Четыре сферы развития ребенка

Всегда ли Ваш ребенок тратит время на то, что ему полезно? Как отпустить контроль, если «дай волю — и он целыми днями будет в гаджетах»?

Я задавалась этими вопросами постоянно. С одной стороны, хотелось дать ребенку возможность распоряжаться своим временем и самому выбирать, как развиваться. С другой стороны — страшно оттого, что у него еще не выработались критерии «надо» и «полезно».. Поэтому когда создавала детский ежедневник KIDO, я постаралась поставить себя на место ребенка. Но с позиции взрослых критериев полезности и гармоничности.

Так родились четыре составляющие гармоничного развития ребенка.

Речь идет о том, что в каждом дне малыша должны присутствовать задачи по всем четырем областям: здоровье, общение, обучение и развлечения. Это его личные критерии, которые наглядно демонстрируют, в чем у ребенка «перекос» и к какой из областей недостаток его внимания.

Практически каждую задачу ребенка в течение дня можно приобщить к той или иной из четырех сфер.  Задача в том, чтобы в течение дня присутствовали задачи ВСЕХ областей. И желательно как можно ближе к идеальному соотношению: 25% — 25% — 25% — 25%.

Из наблюдений за своим сыном я сделала несколько выводов на тему планирования дня ребенка:

  • Развлечения — важный вид деятельности, который обязательно должен присутствовать в течение дня у ребенка. Это нельзя игнорировать. Это создает положительные эмоции.
  • Образование — это не только школа. Новый опыт тоже обучает. «Не дразни кота — поцарапает» — чем не наука жизни?
  • Развивая свои таланты ребенок, в первую очередь, учится. Учится быть собой и слышать свои желания. Важнейший навык для жизни. Это как переходить дорогу по «зебре», так сказать, в положенном месте.
  • Полезные привычки формировать проще через положительные эмоции, а не через «надо».  Если ребенок не любит чистить зубы — купите ему электрощетку.
  • Лучше любых слов и уговоров работает…. личный пример. Хотите, чтобы ребенок начал планировать — демонстративно делайте это сами.